Контакты

Адрес:
664056 г. Иркутск,
ул. Салацкого, 17
(м/р Приморский),

тел./факс: (3952) 793-663  
Написать нам письмо

Международные новости строительства

Великобритания: Конструкционный легкий бетон

В последнее десятилетие в европейском строительстве в связи с современными вызовами сформировались новые требования к возводимым зданиям и сооружениям. Совершенно очевидно, что он должны быть биопозитивными, или дружелюбными (в переводе на русский язык), по отношению к человеку и окружающей среде. Но при этом здания и сооружения должны и способностью противостоять изменившимся экстремальным природным воздействиям и возможным атакам радикальных элементов общества и террористов. Одним из важнейших компонентов удовлетворения этих вызовов является выбор соответствующих строительных материалов для биопозитивных зданий.

Инженерная и научная общественность, с учетом вышеуказанных обстоятельств, все больше склоняется к признанию целесообразности максимально широкого применения бетона как материала наиболее универсального и обеспечивающего требования устойчивого развития, или, как это принято обозначать в мировой технической литературе, sustainability. Под этим словом понимается нанесение окружающей среде минимального урона, в т.ч. сохранение природных ресурсов.

Легкий вес и замечательные звуко- и теплоизолирующие способности бетона на пористом заполнителе выдвигают высокопрочный конструкционный легкий бетон в ряды наиболее востребованных современных строительных материалов, отвечающих современным вызовам. Тем более, что европейские стандарты EN 1992 -1 -1 «Проектирование бетонных конструкций (Еврокод 2)» и EN 206 -1 «Технические требования к бетону, его эксплуатационным качествам, производству и контролю качества» позволяют его широкое применение в практике строительства.

Применяемый в Великобритании легкий бетон с искусственным пористым заполнителем «Lygat», (изготавливаемым на основе золы-уноса), при массе от 1450 до 1750 кг/м3 и прочности на сжатие от 40 до 70 МПа, обладающий способностью к перекачиванию, дает возможность снижения веса зданий на 25-35% при соответствующей энерго- и материалоэффективности процессов строительства и эксплуатации зданий.

Использование золы-уноса для изготовления пористого заполнителя «Lygat» в сочетании с высокой способностью бетона к рециркуляции и повторному применению в немалой степени способствует сохранению природных ресурсов и выполнению намерений британского правительства к 2012 г. уменьшить вдвое количества отходов строительства, размещаемых в отвалах.

Турция: Бетон в дорожном строительстве

При оценке фактической стоимости автомобильной дороги следует учитывать не только ее начальную стоимость в ходе строительства, но и стоимость ее обслуживания на весь плановый период эксплуатации, включая также и стоимость рециклированных для повторного применении я материалов при выводе дороги из эксплуатации. В настоящее время в мире почти повсеместно для строительства автомобильных дорог используют либо бетон, либо асфальт и нередко комбинацию этих материалов.

Недавно в Турции были проведены сопоставительные расчеты начальной стоимости строительства автомобильных дорог с применением асфальта и бетона. Типовое сечение полотна дороги рассчитывалось в соответствии с турецкими, немецкими и бельгийскими нормами, а так же в соответствии с нормами США на 11 категорий нагрузок на дорогу. Сравнению подверглись три варианта дорожного покрытия: 1 – асфальтовое толщиной 50 мм с подстилающим гравийно-щебеночным слоем, 2 – бетонное толщиной 270 мм с подстилающим гравийно-щебеночным слоем и верхним асфальтовым слоем толщиной 50 мм и 3 – бетонное толщиной 320 мм с подстилающим щебеночным слоем. Во всех случаях экономические расчеты начальной стоимости дорожного полотна выявили превосходство дороги с применением бетона.

После завершения сопоставительных расчетов начальной стоимости турецкими специалистами из Ассоциации производителей цемента в 2006 г. было осуществлено строительство экспериментального участка дороги протяженностью 3,4 км. Одна сторона дороги представляла собой асфальтовое полотно толщиной 50 мм с подстилающим гравийно-щебеночным слоем (1), а другая, в обратном направлении, - бетонное покрытие толщиной 270 мм и верхним асфальтовым слоем толщиной 50 мм (2). Кроме того, отдельный участок был сооружен из бетона толщиной 320 мм с подстилающим щебеночным слоем (3). Дорога имела ширину 10,5 м, и стоимость опытного строительства вычислялась в расчете на 1000 м длины.

Результаты выполненной комплексной работы выявили сравнительно незначительную экономию в начальной стоимости строительства дороги с бетонным покрытием по сравнению с асфальтовым покрытием (около 7%). Однако фактическая или полная стоимость бетонной дороги с учетом более низких эксплуатационных расходов и более длинных сроков эксплуатации, а также всех технико-экономических показателей оказалось значительно ниже, чем у дороги с асфальтовым покрытием. Авторы проведенного исследования в своей статье в журнале «Concrete Engineering International» (№1, 2009 г., стр. 30-31) обратили также внимание читателей на тот факт, что асфальт для многих стран является импортным материалом, в то время как бетон практически везде является местным, т.е. более доступным, материалом, что имеет особое значение в условиях финансово-экономического кризиса.

Источник: Информационный научно-технологический журнал «Технологии бетонов» №6 (35), 2009

Показать в формате для печати